Москва

+7 (495) 488-65-70

Корзина пуста
Загрузка списка товаров из файла
SALE!-10% -20% -30% -40% -50% -60%
дефицитные компоненты
Как изменит автомобилестроение технология 3D-печати

Как изменит автомобилестроение технология 3D-печати

Людям нравится выражать свою индивидуальность. Мы старательно демонстрируем чувство стиля, хороший вкус и тщательно выбираем покупки. Некоторые люди нанимают архитекторов для индивидуального проектирования домов. Мы стараемся украсить свои рабочие места. А кто-то заказывает и обувь по индивидуальному заказу. Что же тогда можно сделать с автомобилем, в котором на протяжении жизни мы проводим тысячи часов? Разве и он не заслуживает того уровня персонализации, к которому мы привыкли? Представьте, как, посетив автосалон, мы сообщаем проектировщику свои пожелания к конструкции автомобиля, и они тут же учитываются в программе САПР, а затем все это реализуется на наших глазах с помощью гигантского 3D-принтера.

Сможет ли клиент в ближайшее время выбрать автомобиль с учетом всех своих запросов? Некоторые разработчики верят в это

Рис. 1. Сможет ли клиент в ближайшее время выбрать автомобиль с учетом всех своих запросов? Некоторые разработчики верят в это

Специалисты по 3D-печати и проектировщики верят в реализацию подобного сценария уже в скором времени, а в реальности такие компании как Local Motors уже сейчас расширяют возможности использования 3D-печати в производстве автомобилей.

Однако не все так просто. Современный автомобиль обычно включает около 20 000 отдельных компонентов, собранных в конструкцию, где каждая деталь имеет собственное назначение. Детали автомобилей изготавливаются из материалов различного рода, формы и толщины, не говоря уже о степени сложности. Кроме того, есть компьютерные и электрические системы, двигатели, аккумуляторные батареи. Поэтому нельзя просто нажать кнопку и сразу напечатать автомобиль. В действительности, на традиционном конвейере могут одновременно собираться сотни автомобилей, но даже самые современные 3D-принтеры сегодня и в ближайшем будущем за один рабочий цикл смогут напечатать лишь один автомобиль (рис. 1). И все это пока - мечты.

Многие компетентные специалисты утверждают, что максимальная персонализация автомобилей в массовом производстве практически невозможна в ближайшие 100 лет или даже более из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры, согласованных требований к конструкции и общегосударственным нормам безопасности и прочих проблем. «Если нужна просто механическая конструкция автомобиля, то это можно распечатать уже сегодня. Но если требуются такие создающие комфорт элементы как кондиционер, электрические стеклоподъемники и система удаленного контроля, думаю, это будет достижимо к 2025 году», - сказал Алдер Райли, который уже почти десять лет работает обозревателем автомобильного рынка.

Реконструкция автомобиля

«Генри Форд потерял свою долю рынка в самом начале эры автомобилестроения, потому что не видел необходимости в учете персональных потребностей, - объясняет Марко Перри, изобретатель, конструктор и инженер из Нью-Йорка. - Известна его легендарная фраза: «Любой цвет, который вы хотите, при условии, что он черный» (рис. 2). В конечном счете, Дженерал Моторс доказала Форду, что люди хотят иметь выбор».

Начиная с Ford Model T до наших дней автомобильный дизайн и потребительский выбор прошли долгий путь, и не только в цветовых решениях

Рис. 2. Начиная с Ford Model T до наших дней автомобильный дизайн и потребительский выбор прошли долгий путь, и не только в цветовых решениях

С другой стороны, как признался Перри, слишком широкий выбор способен лишь запутать людей. Вероятнее всего, будет востребована не столько массовая персонификация, сколько возможность выпускать небольшие партии автомобилей. В этом случае не нужно производить большое количество разнообразного встроенного оборудования, что позволит сократить издержки производства.

С этим согласен Джон Кавола – президент компании-производителя систем 3D-печати. «Это проблема масштаба, - говорит он. - Для печати бампера все еще нужен большой 3D-принтер». Благодаря экспоненциальным темпам внедрения технологии ее немыслимые ранее возможности могут стать доступными быстрее, чем можно было бы ожидать.

Можно, например, начать с кузовных деталей и постепенно расширять ассортимент изделий. Теоретически, автопроизводители могут создавать контролируемые САПР, в которых пользователи могут самостоятельно делать дополнения к шасси автомобиля, но без удаления базовых элементов. С помощью программного обеспечения можно даже проводить испытания в виртуальной аэродинамической трубе, чтобы определить влияние дополнительных элементов и автоматически гарантировать работоспособность капота, дверей, стеклоподъемников, зеркал бокового вида, стеклоочистителей и прочего.

Другие эксперты полагают, что аддитивное производство будет иметь важное значение в рамках определенных правил безопасности, поскольку снижение веса машин с использованием легких 3D-печатных материалов поднимает важные вопросы безопасности, которые еще ждут окончательного решения. «Автомобильная индустрия руководствуется правилами безопасности. Если кто-то позволяет потребителю изменить конструкцию автомобиля, он идет на риск», - сказал Кавола.

С внедрением в производство технологии 3D-печати изменятся и используемые в конструкции автомобилей материалы. В аэрокосмической промышленности, которая так же, как и автомобильная, нуждается в надежных деталях, способных работать длительное время, процесс перемен уже начался. Кавола отметил, что поскольку объемы производства в аэрокосмической промышленности сравнительно небольшие, компании к настоящему времени уже могут внедрять инновационные решения с применением 3D-печати. «Для аэрокосмической отрасли очень важны преимущества, которые может дать 3D-печать, особенно когда нужно создавать облегченные конструкции», - сказал он, отметив, что такие компании обычно производят лишь несколько десятков новых самолетов в год, в сравнении с сотнями тысяч автомобилей.

«За прошедшие два года большое внимание уделялось новым материалам для создания 3D-печатных автомобилей. Многие детали сегодня могут быть оптимизированы и качество их работы, соответственно, может быть улучшено», - сказал Адам Кларк, еще один консультант по аддитивным технологиям и услугам проектирования.

«С функциональной точки зрения это будут только металлы и углеродное волокно, но все догадываются, что в один прекрасный день кто-то напечатает кузов автомобиля из блинного теста», - пошутил Райли, добавив, что шасси из алюминиевого сплава, скорее всего, получат более широкое распространение благодаря легкому весу и прочности. Сегодня алюминий редко используется в автомобилях, потому что с ним сложно работать при использовании современных технологий. Между тем, Кларк отметил, что крупные производители запчастей уже заявляют, что в течение двух-трех лет ожидается рост использования 3D-печатных деталей. Хотя не совсем ясно, насколько производители смогут отказаться от контроля над своими проектными решениями в пользу клиентов. «Как я понимаю, изменения в конструкции должны получить одобрение производителя», - сказал он.

Пересмотр норм автомобильного дизайна

Хотя кому-то могут и не понравиться вышеизложенные ограничения, накладываемые на 3D-печать, они, скорее всего, действительно необходимы. В конце концов, клиенты редко осознают, чего хотят в действительности, и большинство из них не сможет создать для себя что-то безопасное и функциональное. Эксперты сходятся во мнении, что проектная работа должна остаться за разработчиками.

«В конечном счете люди не просто хотят больше вариантов, они хотят иметь возможность выбора», - объяснил Перри.

Хотя нынешнее поколение разработчиков хорошо знакомо с технологией 3D-печати, это не означает, что на дорогах уже появились безопасные и качественно спроектированные автомобили. «Я вижу, что многие правила проектирования в будущем поменяются, но полагаю, что инструменты анализа будут достаточно мощными, чтобы автоматически создавать конструкцию, которая сможет соответствовать условиям применения», - сказал Кларк. Однако впечатляет тот факт, что как только машины станут достаточно совершенными, а технология будет отработана, автопроизводитель сможет распечатать как родстер, так и минивэн на одном и том же оборудовании за счет простой перенастройки программного обеспечения.

И это - даже не упоминая пользовательские автоаксессуары, которые уже сегодня обеспечивают огромный рынок сбыта. По мере совершенствования технологии 3D-печати появятся тысячи недорогих деталей, изготовленных по индивидуальному заказу.

Станет ли дешевле ремонт автомобилей? Если в целом, то, вероятно, да. Но если все автомобили будут автономными, слишком сложный ремонт не понадобится.

Уже сегодня при замене фары ее корпус вам могут распечатать прямо на месте, что позволяет сократить складские запасы и место, требуемое для хранения. 3D-печать позволит исключить процессы инвентаризации и закупки. Поставщики запчастей смогут производить детали по требованию. Производители автомобилей также постепенно осваивают преимущества 3D-печати - пока что для замены производственного оборудования и приспособлений, выполненных из дорогостоящих металлов.

Так как же будет выглядеть в будущем процесс покупки автомобиля? Сможем ли мы в действительности конструировать на экране персональный автомобиль, пока не будем удовлетворены окончательным результатом? Вполне возможно. Это также может привести к созданию автомобилей по заказу вместо привычной схемы с выпуском сотен тысяч машин и ожиданием, когда их купят. Именно так уже поступает компания Tesla, принимая от клиентов авансовые платежи перед началом производственного процесса. Это более рациональный и экономически обоснованный подход.

Примером для производителей автомобилей могут стать и компании, занимающиеся протезированием конечностей с использованием 3D-печати. Конечно, базовая механика протеза стандартизирована, но многие компании пытаются предложить своим клиентам конечности, которые наиболее ярко подчёркивают их индивидуальность. «Богатые всегда найдут способ потратить деньги, поэтому я уверен в реальности этой технологии», - отметил Райли.

Вместо заключения

Стоит вспомнить, что оцениваемая в $ 9 триллионов автомобильная индустрия пережила несколько коренных преобразований. В конечном счете именно потребители диктуют объемы и темпы производства, рост и падение доходов компаний. А потребители хотят персональных решений.

Автор: Сильвия Барак (Mouser Electronics). Перевод Чистякова Виктора (г. Малоярославец)

Опубликовано: 22.01.2018

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Мурманск
  • Ульяновск
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Краснодар
  • Нижний Новгород
  • Воронеж
  • Уфа
  • Челябинск
  • Самара
  • Красноярск
  • Казань
  • Ростов-на-Дону
  • Саратов
  • Пермь
  • Томск
  • Иркутск
  • Омск
  • Тюмень

Актуальность предложений на товары в корзине истекла, данные были удалены 27.07.2025 в 00:00:00 (Мск.) Список позиций из корзины сохранен в Списке товаров
Актуальность предложений на товары в корзине истекла, данные были удалены 27.07.2025 в 00:00:00 (Мск.) Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, если регистрировались ранее, чтобы сохранять список товаров из корзины

Данный товар получен от клиентов, которые купили его для целей производства, но он оказался не востребован. Возможно отсутствие ГТД и страны происхождения.